Визуальный мерчендайзинг - простые правила

 ›   ›  Визуальный мерчендайзинг - простые правила

                Исследования, проведенные в ряде стран Европы, доказывают, что в двух третях случаев выбор товара производится непосредственно на месте покупки, под влиянием эмоциональной составляющей, причем цена и бренд зачастую имеют не столь важное значение. И тут, особенно в условиях жесткой конкуренции и однотипности товаров на рынке, продавцу на помощь приходит визуальный мерчендайзинг, или как еще говорят, "искусство грамотной расстановки товара в магазине". Действует старый принцип "эффекта изюминки" - для того, чтобы товар купили, он должен быть выделен среди всего остального схожего товара, будь то продукты питания, рыболовные приманки или нижнее белье. Казалось бы, что проще: просто выставь более дорогой товар поближе, а дешевый убери на дальние полки, вглубь - и все готово! Но визуальный мерчендайзинг - это не только искусство размещения товара с точки зрения удобства поиска, но и грамотный психологический подход, позволяющий изменять восприятие покупателей. И сейчас это направление маркетинга выделилось во вполне реальную науку, со своими законами и рамками, обусловленными серьезными психологическими и медицинскими исследованиями поведения и психологии потребителей. И он помогает не только грамотно расставить товары на полках, но и оформить отдел продаж различными рекламными составляющими, будь то плакаты или табло, стойки или витрины. Визуальный мерчендайзинг актуален не только для крупных супер- и гипермаркетов, он может использоваться и для небольших магазинов, особенно в условиях рыночной конкуренции. Любая торговая точка существенно повысит свои продажи, используя его приемы, как привлекающие потенциальных покупателей, так и подталкивающие последних к незапланированным покупкам. С помощью этой науки любой уголок  магазина сможет стать еще привлекательнее и ярче, оставив приятное впечатление у клиентов, что заставит их приходить к вам снова и снова,  не обращая внимание на соседние торговые точки. Важно лишь знать ключевые аспекты этого искусства продавать.

   - Визуальное выделение товара - товар должен выделяться на фоне окружения, его форма, цвет или украшения зала должны лишь концентрировать внимание человека на товаре. К методам подобного выделения можно отнести оригинальную упаковку, необычное размещение товара (горка, пирамидка, фигурка и др.), а также выделение цветом и светом (например, наклейки или цвет витрины с товаром, подсветка).

 - Премиум-товары располагаются на уровне глаз. Общеизвестно, что взгляд человека чаще всего направлен вперед, создавая "комфортную визуальную зону" на высоте 150-170 см. При этом существует и "мертвая зона" на уровне до 50 см, где лучше располагать уже востребованный товар, причем наиболее нелогично располагать новый товар слева снизу.

- Разнообразие однотипных товаров - идеальный способ заставить человека остаться в магазине, мотивируя его на незапланированную покупку. Причем для выделения групп товаров рекомендуется ставить отдельные витрины, или разграничивать их участки визуальными элементами (постеры, наклейки и т.п.). Так прерывается эффект заполненной витрины товаров, затрудняющий выбор.

- Тематическая выкладка по группам. Данный совет особенно актуален для гипер- и супермаркетов с совершенно разными товарами, многообразие которых, часто пугающее покупателя, логично кооперировать по отделам, облегчающим поиск и выбор.

- Профильность торговли. Подходит для небольших магазинов, чтобы отделить потенциальных покупателей от общей массы людей. Для этого особенно важно оформление фронтальных витрин и вывесок.

- Грамотное употребление вспомогательных элементов. Не следует злоупотреблять обилием постеров, вывесок и т.п. для рекламы премиум-товара, в данном случае на фоне многообразия вспомогательных элементов товар может либо сам потеряться, либо вызывать раздражение (эффект зрительного пресыщения).

                Соблюдение этих простых правил позволит не только существенно повысить продажи любого магазина, от самого маленького до гипермаркета, но и создать в нем уютную обстановку, заставляющую покупателей возвращаться в понравившийся магазин снова и снова.


Адрес:

ул. Н. Краснова, 27, г. Киев, 03115 Украина

Телефоны:

+38 044 594 81 91
ask.promoservice@gmail.com